Сюжет и настроение в фотографии - что это такое?
Если вы будете просто снимать все вокруг, количество удачных кадров у вас никогда не поднимется выше соотношения 1:100. Для создания профессиональной фотографии очень важны два момента – сюжет и настроение. Сюжетом может быть не только событие, но и узнаваемая ситуация или явление природы. А настроение фотографии меняется в зависимости от того, какие детали вы вынесете на передний план, какое освещение выберете, какую позу примет модель.
Один объект – разные эмоции
Представьте себе картину: вы проснулись, выглянули в окно и увидели за ним снег. Первый снег этого года – повод отправиться в парк. Но снять его можно очень по-разному. Можно выбрать самый красивый участок парка и сфотографировать его целиком. У вас получится репортаж с места действия – выпал снег, парк стал еще прекраснее. Но есть и другие варианты:
- дети, играющие в снежки;
- собака или котенок, впервые увидевшие снег;
- полузасыпанная снегом роза, которая еще не утратила свежести;
- дворник, который чистит дорожки от снега;
- бронзовая скульптура девочки со скакалкой, на которую одели вязаную шапку и шарфик.
Все это – примеры разных сюжетов, раскрывающих одно и то же событие. Каждый из них вызовет разные чувства. Создавать сюжеты позволяют символы, которые окружают нас повсюду: торт со свечами в день рождения, фата и обручальное кольцо на свадьбу, цвета любимой футбольной команды, новогодняя елочка.
Настроение фотографии во многом зависит от освещения. Один и тот же замок на фоне яркого летнего неба с несколькими облачками покажется романтичным, а в грозу с темными низкими тучами – зловещим и угрожающим. Золотой час преображает самые обыденные объекты, а людей делает красивее. Голубой час – время романтики и мистики. А вот съемка в полдень – не лучшая идея, поскольку все вокруг будет выглядеть слишком плоским, тени станут резкими.
Настроение фотографии часто передают с помощью контрастных сочетаний. Например, живого и мертвого, большого и маленького, яркого и черно-белого. Каменные тротуарные плиты – довольно унылое зрелище. Но стоит между ними пробиться самому простому цветку, и вы получите очень эмоциональное фото, призывающее не сдаваться. Один красный зонт среди черных, спелый помидор среди зеленых – этот прием очень популярен в рекламе.
Хотите, чтобы ваш фотопортрет был наполнен смыслом? Запишитесь на фотосессию. С первого взгляда на фото вы поймете, чем профессиональный подход отличается от любительского.